хроники "дела педофилов" |
||
|
Интересный материал был обнаружен в Интернете буквально сегодня, 20 марта, главным редактором портала "Артек-2009". Просим обратить внимание на дату - это 2008 год. Интересно, а чем в это время занимались другие фигуранты "дела педофилов" - Владимир Дунаев, Андреас Умданд, Виктор Уколов, Вадим Паевский? С Борисом Новожиловым, Дмитрием Лепешевым и Генрихом Раттом и так все понятно, это сотрудники лагеря и видимо давно уже "в теме". Этот материал, который мы приводим полностью - с картинками и ссылками, по сей день размещен на сайте
6.2.2008 14:03 В 2004 году в Париже была выдана прекрасная книга "Artek" - Un été en Crimée" ("Артек" - летом в Крыму"), в которой представлены снимки удивительного французского фотографа Клодин Дори. Среди своих коллег-французов она едва ли не самая талантливая. Чего стоит только список ее наград: "Оскар Барнака" (в 1999 г.), World Press Photo (в 2000 г.), приз Ньепса (в 2004 г.) и другие. Потому очень приятно, что один из ведущих фотографов мира посвятил нашему лагерю целую книгу. Этот альбом выходит за рамки всего, что когда-либо издавалось об "Артеке" (а официозному Как и каждое действительно ценное творение, альбом Клодин Дори, в который вошли снимки, сделанные в 1994-2003 годах, глубоко всколыхнул артековскую общественность. У одних фотографии вызывали абсолютный восторг, другие подвергли их сокрушительной критике. Мол, это настоящая клевета на Артек! Как сказала одна вожатая: "Это просто ужас! У нее дети в одежде валяются на покрывалах на кроватях! Более того, - они еще и играют в карты". На замечание, что девочка на фотографии не играет, а гадает на парня (это хорошо видно), ответ был: "Не важно - картам в "Артеке" не место". Заметим, что наша редакция (журнала "Артек" - ред.) в полном составе принадлежит к почитателям Дори. К тому же, нам было очень интересно, каким ветром известного французского фотографа занесло в "Артек" и как ей удалось сделать такие снимки. Ведь дети обычно не очень охотно пускают в свою жизнь взрослых фотографов, тем более, иностранцев. Поэтому, разыскав ее в Париже через фотоагентство "Ву", с которым сотрудничает Клодин, мы начали допрос. **** Из предисловия Клодин Дори к книге "Artek" - Un été en Crimée" - Госпожа Клодин, как, собственно, возникла идея снимать в Артеке, откуда вы узнали о нашем лагере? - Об Артеке мне рассказал отец моей дочери. Это было в 1993 году. Откуда он знал? По-видимому, от своих родителей: они были эмигранты из СССР. Лагерь меня сразу заинтересовал. Я тогда хотела сделать серию снимков из бывшего СССР в период его изменений, и этот лагерь, основанный на заре существования Советского Союза, один из его символов, был отправной точкой. Когда я попала в "Артек", то была очарована артековцами, их традициями, формой. Это было так не похоже на нас... К сожалению, тогда, в начале 1994 года, никто не хотел печатать моих работ об "Артеке". Только пять лет спустя газета MARIE CLAIRE заинтересовалась "Артеком" и отправила меня в лагерь. Позже, через три года, уже немецкий журнал MARE снова отправил меня в Крым. За эти три года мой стиль и интересы изменились. Меня уже не интересовала утренняя гимнастика и столовые, мне была интересна будничная жизнь подростков, их традиции, ритуалы и обряды. - Наши дети очень отличаются от французских? - Те, которых я видела в "Артеке", ничем не отличаются. Дети как дети, со своими радостями, желаниями и, конечно же, проблемами. Это было именно то, что я имела счастье наблюдать и фотографировать. Отличия были обусловлены культурой и образованием. Молодые украинцы и россияне наделены более сильным духом коллективизма и более романтичны, например. И, в отличие от французских детей, они гордятся своей национальностью. Больше всего меня растрогала их эмоциональность (особенно девочек) во время отъезда. Синдром "самого лучшего друга" и слезы в этот момент чрезвычайно поразили меня. - А что еще вас больше всего поразило в лагере? - Что поразило меня больше всего, так это радость, с которой дети жили в "Артеке". Когда я этим поделилась во Франции, меня стали считать жертвой пропаганды. - А были ли какие-то необычные случаи, которые вас поразили или удивили? - Да. Я видела девочку (кажется, это была Алина из Киева), которая скрыла свой возраст, чтобы еще хоть раз попасть в "Артек". Удивляло, что детей абсолютно не волновало отсутствие комфорта. Они предпочитали жить в одной комнате с десятком других детей, чем с двумя или тремя соседями. Вместе им было интереснее и веселее. - Возвращаясь собственно к фотографиям, какой момент съемок вы считаете наиболее увлекательным? - Для меня лучший момент фотографирования детей - это когда мне удается приблизиться к ним так, чтобы они не изменили своего естественного поведения. Это большое счастье - найти правильную дистанцию (с точки зрения психологии), чтобы быть рядом, но оставаться абсолютно незаметной и иметь возможность наблюдать за детьми в их тайном мире. Стоит отметить, что сначала я не была слишком "невидимой", но вскоре сблизилась с детьми, и они вообще перестали меня замечать и реагировать на мое присутствие. Собственно, этого я и пыталась достичь. - Какая артековская фотография для вас самая любимая? - Самую любимую фотографию я вынесла на обложку. Во-первых, она мне очень нравится с художественной точки зрения. А еще в ней зафиксировано то, что я ищу в людях, которых снимаю, - чистое мгновение красоты. Это девочка, которая смотрит в зеркальце во время фиесты (тихого часа - прим. ред.). Она не только позволила мне приблизиться к ней, но ничуть не изменила своего поведения. Этого очень трудно достичь с расстояния нескольких сантиметров под объективом фотоаппарата. Потому она мне сделала самый бесценный подарок - это абсолютное доверие. Я ей очень за это благодарна. - Признаемся, мы считали, что это постановочный кадр. Уж слишком все совпадает: и девочка очень симпатичная, и отраженный зеркалом солнечный зайчик лег прямо на глаза... - Нет, в альбоме нет ни одной постановки. Это все мгновения реальной жизни. - Скажите, а если бы вы сейчас были ребенком, хотели ли бы очутиться на месте героев своих фотографий? - Спрашиваете! Если бы я была ребенком, я, конечно, хотела бы поехать в "Артек". Именно поэтому я дважды отправляла туда свою дочку. И хотя тогда она еще совсем не говорила по-русски, она была абсолютно счастлива! - И напоследок. Что бы вы изменили в "Артеке", если бы могли? - Я не вижу того, что стоило бы менять. Но я бы попробовала сохранить тот дух, которого нет в других лагерях, тот международный подход, и больше всего - сохранить это удивительное и прекрасное место. Рассматривали альбом и расспрашивали Елена Соляна и Дмитрий Полюхович, детский Елена Соляна, Дмитрий Полюхович
![]() Ну что, лето приближается, допогие родители. Вы все еще хотите отправить детей лагерь? На полном серьезе думаете, что это - проблема только "Артека"? Детские лагеря - не лучшее место для наших детей, поверьте. Там дети получаю уроки - разврата. Не от взрослых, так от себе подбных. Или память отказала, а? Или, как вариант, их снимет заграничная тетка, которая потом будет продавать красивый альбом для дрочева дядькам с толстыми кошельками.
|
|