А Р Т Е К - 2 0 0 9
хроники "дела педофилов"
Фигуранты


Дмитрий Полюхович, главный редактор журнала "Артек", приёмный отец пострадавших, задержан
 


Борис Новожилов, генеральный директор "Артека"
 


Генрих Ратт, главврач "Артека"
 


Дмитрий Лепешев, бывший методист
 


Владимир Дунаев, ведущий геологического кружка
 


Андреас Умданд, советник Виктора Ющенко, задержан, впоследствии отпущен
 


Виктор Уколов, депутат от "Блока Юлии Тимошенко"
 


Вадим Паевский, священник Уманской епархии
 


Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Дмитрий Полюхович давно PR-ил педофильскую тему

Интересный материал был обнаружен в Интернете буквально сегодня, 20 марта, главным редактором портала "Артек-2009". Просим обратить внимание на дату - это 2008 год. Интересно, а чем в это время занимались другие фигуранты "дела педофилов" - Владимир Дунаев, Андреас Умданд, Виктор Уколов, Вадим Паевский? С Борисом Новожиловым, Дмитрием Лепешевым и Генрихом Раттом и так все понятно, это сотрудники лагеря и видимо давно уже "в теме". Этот материал, который мы приводим полностью - с картинками и ссылками, по сей день размещен на сайте INTV. Внутренние ссылки ведут на "неофициальный" сайт лагеря "Артек". Обратите внимание на то, как озаглавлен текст - "скандальная фотосессия". То есть в принципе-то эти люди понимали, насколько ненормально само появление фотографий, однако продолжали PR-иться сами и PR-ить любимую тему.

Скандальная фотосессия в "Артеке":"Девочка и зеркальце"

6.2.2008 14:03

В 2004 году в Париже  была выдана прекрасная книга "Artek" - Un été en Crimée" ("Артек" - летом в Крыму"), в которой представлены снимки удивительного французского фотографа Клодин Дори. Среди своих коллег-французов она едва ли не самая талантливая. Чего стоит только список ее наград: "Оскар Барнака" (в 1999 г.),  World Press Photo (в 2000 г.), приз Ньепса (в 2004 г.) и другие. Потому очень приятно, что один из ведущих фотографов мира посвятил нашему лагерю целую книгу.

Этот альбом выходит за рамки всего, что когда-либо издавалось об "Артеке" (а официозному фотоальбому 1940 года это вообще полная противоположность). Здесь нет ни одного постановочно-парадного снимка. Даже на фотографиях, посвященных артековским праздникам, показано лишь то, что происходит за кулисами. Основное внимание автор уделил тому, что ее предшественники преимущественно оставляли "за кадром". Она показывает лагерь таким, которым его знали и видели только артековцы.

Как и каждое действительно ценное творение, альбом Клодин Дори, в который вошли снимки, сделанные в 1994-2003 годах, глубоко всколыхнул артековскую общественность. У одних фотографии вызывали абсолютный восторг, другие подвергли их сокрушительной критике. Мол, это настоящая клевета на Артек! Как сказала одна вожатая: "Это просто ужас! У нее дети в одежде валяются на покрывалах на кроватях! Более того, - они еще и играют в карты". На замечание, что девочка на фотографии не играет, а гадает на парня (это хорошо видно), ответ был: "Не важно - картам в "Артеке" не место".

Заметим, что наша  редакция (журнала "Артек" - ред.)  в полном составе принадлежит к почитателям  Дори. К тому же, нам было очень интересно, каким ветром известного французского фотографа занесло в "Артек" и как ей удалось сделать такие снимки. Ведь дети обычно не очень охотно пускают в свою жизнь взрослых фотографов, тем более, иностранцев. Поэтому, разыскав ее в Париже через фотоагентство "Ву", с которым сотрудничает Клодин, мы начали допрос.

****
":То, что сначала было для меня только репортажем из пионерского лагеря, из советского пионерского лагеря, постепенно превратилось в философский труд о подрастании молодежи. И среди разнообразных пейзажей лагеря я поняла, о чем мечтают юные, что происходит в их душах, вспомнила и свою мать, которая советовала не тратить попусту драгоценное время и всегда что-то делать.
Значит, то, что я сделала, не могло остаться ничем. Именно в лагере мои мечты удалось осуществить".

Из предисловия Клодин Дори к книге "Artek" - Un été en Crimée"
****

- Госпожа Клодин, как, собственно, возникла идея снимать в Артеке, откуда вы узнали о нашем лагере?

- Об Артеке мне рассказал отец моей дочери. Это было в 1993 году. Откуда он знал? По-видимому, от своих родителей: они были эмигранты из СССР. Лагерь меня сразу заинтересовал. Я тогда хотела сделать серию снимков из бывшего СССР в период его изменений, и этот лагерь, основанный на заре существования Советского Союза, один из его символов, был отправной точкой. Когда я попала в "Артек", то была очарована артековцами, их традициями, формой. Это было так не похоже на нас...

К сожалению, тогда, в начале 1994 года, никто не хотел печатать моих работ об "Артеке". Только пять лет спустя газета MARIE CLAIRE заинтересовалась "Артеком" и отправила меня в лагерь. Позже, через три года, уже немецкий журнал MARE снова отправил меня в Крым. За эти три года мой стиль и интересы изменились. Меня уже не интересовала утренняя гимнастика и столовые, мне  была интересна будничная жизнь подростков, их традиции, ритуалы и обряды.

- Наши дети очень отличаются от французских?

- Те, которых я видела в "Артеке", ничем не отличаются. Дети как дети, со своими радостями, желаниями и, конечно же, проблемами. Это было именно то, что я  имела счастье наблюдать и фотографировать. Отличия были обусловлены культурой и образованием. Молодые украинцы и россияне наделены более сильным духом коллективизма и более романтичны, например. И, в отличие от французских детей, они гордятся своей национальностью.

Больше всего меня растрогала их эмоциональность (особенно девочек) во время отъезда. Синдром "самого лучшего друга" и слезы в этот момент чрезвычайно поразили меня.

- А что еще вас больше всего поразило в лагере?

- Что поразило меня больше всего, так это радость, с которой дети жили в "Артеке". Когда я этим поделилась во Франции, меня стали считать жертвой пропаганды.

- А были ли какие-то необычные случаи, которые вас поразили или удивили?

- Да. Я видела девочку (кажется, это была Алина из Киева), которая скрыла свой возраст, чтобы еще хоть раз попасть в "Артек". Удивляло, что детей абсолютно не волновало отсутствие комфорта. Они предпочитали жить в одной комнате с десятком других детей, чем с двумя или тремя соседями. Вместе им было интереснее и веселее.

- Возвращаясь собственно к фотографиям, какой момент съемок вы считаете наиболее увлекательным?

- Для меня лучший момент фотографирования детей - это когда мне удается приблизиться к ним так, чтобы они не изменили своего естественного поведения. Это большое счастье - найти правильную дистанцию (с точки зрения психологии), чтобы быть рядом, но оставаться абсолютно незаметной и иметь возможность наблюдать за детьми в их тайном мире. Стоит отметить, что сначала я не была слишком "невидимой", но вскоре сблизилась с детьми, и они вообще перестали меня замечать и реагировать на мое присутствие. Собственно, этого я и пыталась достичь.

- Какая артековская фотография для вас самая любимая?

- Самую любимую фотографию я вынесла на обложку. Во-первых, она  мне очень нравится с художественной точки зрения. А еще в ней зафиксировано то, что я ищу в людях, которых снимаю, - чистое мгновение красоты. Это девочка, которая смотрит в зеркальце во время фиесты (тихого часа - прим. ред.).

Она не только позволила мне приблизиться к ней, но ничуть не изменила своего поведения. Этого очень трудно достичь с расстояния нескольких сантиметров под объективом фотоаппарата. Потому она мне сделала самый бесценный подарок - это абсолютное доверие. Я ей очень за это благодарна.

- Признаемся, мы считали, что это постановочный кадр. Уж слишком все совпадает: и девочка очень симпатичная, и отраженный зеркалом солнечный зайчик лег прямо на глаза...

- Нет, в альбоме нет ни одной постановки. Это все мгновения реальной жизни.

- Скажите, а если бы вы сейчас были ребенком, хотели ли бы очутиться на месте героев своих фотографий?

- Спрашиваете! Если бы я была ребенком, я, конечно, хотела бы поехать в "Артек". Именно поэтому я дважды отправляла туда свою дочку. И хотя тогда она еще совсем не говорила по-русски, она была абсолютно счастлива!

- И напоследок. Что бы вы изменили в "Артеке", если бы могли?

- Я не вижу того, что стоило бы менять. Но я бы попробовала сохранить тот дух, которого нет в других лагерях, тот международный подход, и больше всего -  сохранить это удивительное и прекрасное место.

Рассматривали альбом и расспрашивали Елена Соляна и Дмитрий Полюхович, детский журнал "Артек".


Елена Соляна, Дмитрий Полюхович


 

Ну что, лето приближается, допогие родители. Вы все еще хотите отправить детей лагерь? На полном серьезе думаете, что это - проблема только "Артека"? Детские лагеря - не лучшее место для наших детей, поверьте. Там дети получаю уроки - разврата. Не от взрослых, так от себе подбных. Или память отказала, а? Или, как вариант, их снимет заграничная тетка, которая потом будет продавать красивый альбом для дрочева дядькам с толстыми кошельками.

E-mail
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!